г. Назрань, ул. Насыр-Кортская 29 "б"

ipkrori@gmail.com

+7 (8732) 22-95-23 

Обратная связь    Контакты

ИПКРО РИ ПРОВЁЛ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

С 8 октября по 18 октября 2018 года 176 учителей образовательных организаций Республики Ингушетия приняли участие в исследовании компетенций, обеспечивающих формирование предметных результатов по следующим предметам/ предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В рамках этого исследования региональным координатором была назначена и. о. ректора ИПКРО РИ Кузьгова Л.Х.
В рамках исполнения поручения Рособрнадзора (письмо № 05-307 от 28.09.2018 г. «О проведении в 2018 г. исследования компетенций учителей») региональным Институтом повышения квалификации работников образования была проведена следующая работа:

  •  определены образовательные организации-пункты проведения исследования (14 пунктов),
  •  назначены организаторы из числа руководящих работников этих организаций –пунктов (26 организаторов),
  •  формирована выборка участников для проведения исследования из 176 педагогических кадров, преподающие такие предметы /предметные области как «История и обществознание», «Математика и информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Россия в мире», «Экономика», «Русский язык и литература», «Право»,
  •  проведены 3 обучающих семинара для 225 участников исследования, в том числе 176 учителей-участников образовательных организаций, 26 организаторов пунктов проведения исследования, 12 технических специалистов, 5 специалистам отделов образования муниципальных и городских округов республики.

Все инструктивные и методические материалы для учителей –участников исследования, в том числе и демо-варианты по всем предметным направлениям, были выложены на сайте регионального Института повышения квалификации в кабинете ИССЛЕДОВАНИЕ.
Надо отметить, что участие учителей образовательных организаций РИ было добровольным. В ходе проведения исследования кроме предметных и методических заданий, педагоги ответили на вопросы анкеты, часть которых была направлена на выявление психолого-педагогических аспектов работы учителя.
Таким образом, на основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. «Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.
В 2019 году планируется исследования продолжить, только теперь уже для учителей физики, географии, биологии, естествознания, химии, экологии, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, искусства и технологии. По прогнозу участниками этих исследований будут около 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
Как уточнили представители пресс-службы Рособрнадзора, «в дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации». Результаты оценки уровня профкомпетенций дадут материал для дальнейшего выстраивания системы повышения квалификации педагогов.