Документы - ГБОУ ДПО ИПКРОРИ Документы - ГБОУ ДПО ИПКРОРИ

г. Назрань, ул. Насыр-Кортская 29 "б"

ipkrori@gmail.com

+7 (8732) 22-95-23 

Обратная связь    Контакты
ФЗ-273 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС с УО (интеллектуальными  нарушениями) ЕГЭ-ОГЭ-ВПР ФГОСы

ФЗ-273

            30 декабря 2012 г. Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Завершилась почти пятилетняя эпопея с разработкой нового закона, и с 1 сентября 2013 года он вступит в силу.

Еще ни один закон РФ так долго не разрабатывался и не обсуждался общественностью. Как и положено, у этого закона были и есть как союзники, так и противники (против этого закона в Госдуме голосовали фракции коммунистов и «Справедливая Россия»). Но теперь все дебаты позади. Закон получился объемистый – 404 страницы, поэтому проанализировать его детально, рассказать про все уровни образования в рамках одной статьи невозможно, но что-то, безусловно, можно и нужно прокомментировать. Говоря о новом законе, нельзя не вспомнить Закон РФ «Об образовании» 1992 года. По мнению многих, включая меня, это был один из самых «революционных», демократичных законов молодой России. Основу этого закона составили материалы ВНИК «Школа», созданного в конце 80-х годов. Авторами этих материалов были выдающиеся отечественные ученые – психологи и педагоги, учителя-новаторы, работавшие под руководством Э.Д. Днепрова, который потом и стал первым министром образования новой России. Этот закон впервые реально давал возможность школам вдохнуть свободу, вариативность и самостоятельность в свою деятельность. Для справедливости надо сказать, что такие статьи, как 14, 15, 32 (частично), которые определяли в законе 92-го года содержание образования, организацию образовательного процесса, компетенции образовательного учреждения, за 20 лет действия Закона практически не претерпели изменений. Те школы, которые грамотно прочитали этот закон в начале 90-х годов, смогли за первое десятилетие сделать большой шаг в сторону изменений, прежде всего качества образования. Именно в этих образовательных учреждениях была реализована истинная вариативность в образовании, которая впервые была провозглашена в законе. Мы все росли вместе с пониманием глубины и возможностей этого закона.

            Однако за 20 лет жизни он «истрепался», получил несколько сотен поправок, что и потребовало написания нового закона, объединив его с законом о высшей школе 1996 года. Первоначальный замысел, который обсуждался, касался, собственно, не самого закона, а «Образовательного кодекса РФ» как свода законов об образовании. Административный кодекс есть, Жилищный есть, Семейный есть, вот Информационный кодекс еще под большим вопросом, а Образовательного кодекса – вообще нет. Отсюда, к сожалению, нет и специального образовательного права, а значит, и не ведется подготовка юристов, которые бы специализировались именно на этом праве!

            А ведь с ростом самостоятельности школ повышается и ответственность руководителей! На первых шагах самостоятельной жизни делаешь много ошибок, а тех, кто помог бы их избежать или хотя бы уменьшить их негативные последствия, – до сих пор на всю страну единицы, поэтому сейчас существует очень большая потребность в специалистах по образовательному праву.  Школы очень нуждаются в юристах, которые могут грамотно толковать прежде всего новый ФЗ «Об образовании РФ». К сожалению, из «Образовательного кодекса» ничего не получилось, вместо этого появилась концепция так называемого «интегрированного» закона (так его называли на втором шаге разработки концепции). Концепция была утверждена без широкого обсуждения, и дальше все множественные поправки вносились в рамках принятой концепции.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС с УО (интеллектуальными  нарушениями)

ЕГЭ-ОГЭ-ВПР

ФГОСы

              Федеральные государственные образовательные стандарты системы общего образования (ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС С(П)О) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования   в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования.

              Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

     Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

              Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих ООП в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих ООП, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации повышения квалификации работников образования.

              Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ\

 

Для реализации каждого ФГОС образовательная организация должна разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.