г. Назрань, ул. Насыр-Кортская 29 "б"

ipkrori@gmail.com

+7 (8732) 22-95-23 

Обратная связь    Контакты

Состоялось августовское совещание педагогических работников РИ.

28 августа на базе ГБОУ «СОШ № 11 г.» г. Назрань состоялось августовское совещание педагогических работников Республики Ингушетия . В совещании приняли участие более пятисот педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Мероприятие было организовано Министерством образования и науки РИ совместно с ГБУ ДПО “Институтом повышения квалификации работников образования”.

В рамках совещания был затронут широкий спектр вопросов. На 8 секционных площадках совещания в числе прочих обсуждались следующие темы:

1.      «Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития»,

2.      «Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в Республике Ингушетия»,    

3.      «Актуальные проблемы преподавания физики и астрономии в основной и средней школе при реализации ФГОС. Подготовка к переходу на ФГОС в старшей школе»,

4.      «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ в 2019 году и их использование для повышения качества образования»,

5.      «Профессиональное развитие педагога. НСУР: традиции и перспективы. Аттестация педагогических кадров на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ)»,

6.      «Преподавание общественных дисциплин в контексте введения стандартов второго поколения, Историко-культурного стандарта и Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории»,

7.      «Использование результатов внешней оценки (ВПР) учебных достижений обучающихся для повышения качества начального общего образования”,

8.      «Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса как одно из направлений национального проекта «Образование»,

9.      «Национальный компонент образования — часть общеобразовательного процесса в Республике Ингушетия» и т.д.

 

         Докладчиками и спикерами на площадках были работники ИПКРО РИ, учителя образовательных организаций, директора школ, педагоги коррекционной школы, специалисты с управления образованием.

   Магистральной темой совещания стала “Реализация федеральных государственных образовательных стандартов.”

 

 В рамках заявленной темы подводились промежуточные итоги и определялись планы на ближайший год.

Интерактивный формат мероприятия позволил участникам делиться опытом и вносить свои предложения.

  Дифференциация и интеграция – два базиса, на которые опирается современное образование. В ходе совещания выяснилось, что данная дефиниция обрела силу постулата  в педагогическом сообществе региона. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника учебного заведения. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира.

 

 

Эмпирические методы исследований  доказывают, что учащиеся, а позднее выпускники школ, получив подготовку по тем или иным предметам, затрудняются применять знания, умения и навыки при изучении других предметов. Им не хватает самостоятельности мышления, а зачастую элементарного умения оперировать полученными знаниями. Все это происходит из-за взаимной несогласованности занятий по различным учебным предметам.

По мнению участников совещания,  модернизация в сфере образования продиктована необходимостью ориентировать педагогический процесс на раскрытие личностного потенциала индивида с последующей его социализацией. В связи с чем важным оценочным критерием уровня подготовки педагога станет наличие в его профессиональном арсенале  навыков переориентации и диверсификации, вкупе с умением находить и раскрывать творческие потенции.