г. Назрань, ул. Насыр-Кортская 29 "б"

ipkrori@gmail.com

+7 (8732) 22-95-23 

Обратная связь    Контакты

Семинар о моделях поликультурного образования

Шестого июня в  Северо-Осетинском государственном педагогическом институте г. Владикавказ прошел  Всероссийский семинар на тему:  « Разработка и внедрение в образовательное пространство моделей поликультурного образования», где выступили представители научного и образовательного сообщества регионов Российской Федерации: Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Республики Калмыкия, республики Адыгея, Чеченской Республики.

Нашу республику на семинаре представили работники ИПКРО РИ, методисты дошкольного и начального образования: Котиева Ф.Р., Гагиев К.А., а также Член союза композиторов России – Шадыжева Ф.М.

Котиевой Фатимой был зачитан доклад на тему:  «Проблемы изучения двуязычия детей младшего дошкольного возраста»

«… Глобальный путь воспитания — это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям через приобщение ребенка к своей  национальной культуре. Двуязычие и мультикультурность не препятствуют развитию личности: наоборот,  один язык помогает другому сформироваться, смотреть на мир шире и познавать его глубже…»

Семинар проводился в рамках выполнения гранта Совета Европы «Создание методической основы для формирования полилингвальной модели дошкольного поликультурного образования». Участники семинара отметили актуальность  разработки и внедрения данной модели в образовательное пространство регионов Российской Федерации. Модель может стать одним из действенных инструментов сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия, что, в свою очередь, способно содействовать повышению устойчивости политического, экономического и социального развития человеческой цивилизации в целом, отдельных государств и их регионов.

Участниками рассматривалось вопросы:

  • создания межрегиональной группы для разработки перспектив развития и внедрения поликультурного и полилингвального дошкольного образования и проведения экспериментальной апробации его принципов, методов и технологий;
  • организации периодических всероссийских научно-практических конференций и семинаров по проблемам поликультурного и полилингвального дошкольного образования ;
  • подготовки и издания монографических и иных коллективных  трудов по тематике поликультурного и полилингвального дошкольного образования