г. Назрань, ул. Насыр-Кортская 29 "б"

ipkrori@gmail.com

+7 (8732) 22-95-23 

Обратная связь    Контакты

В Мюнхене прошел международный семинар по методике обучения

Вот уже 50 лет  Институт Гете занимается популяризацией языка знаменитого классика.

Вуз является инициатором большого числа просветительских проектов, цель которых – привлечь интерес иностранцев к немецкому, который в последнее время наряду с французским, испанским и другими, так называемыми, языками международного  общения , по популярности у жителей  планеты, сдает позиции английскому.

Одной из таких инициатив является конкурс на лучший методический проект урока немецкого языка среди преподавателей вузов и школ. Одним из российских  победителей этого состязания и стал наш земляк  Махмед Омаров.

История с предстоящей поездкой  в Мюнхен началась, по словам Махмеда, с семинарских занятий организованных и проведенных Институтом повышения квалификации работников образования РИ по методике Немецкого культурного центра имени Гете, с привлечением мультипликатора. Проведение таких семинаров стали системой.Лидером школьных «немцев» стала Мовлатхан Парижева, методист по немецкому языку, доцент кафедры немецкого языка ИнгГУ. Молатхан Ахмедовна стала налаживать связи с культурным центром г. Москвы и  представительством ФРГ в Мюнхене. Заявки на участие в конкурсе « Лучший методический проект урока немецкого языка» подали многие учителя немецкого языка региона. Но комиссию по оценке представленных работ в головном офисе  института в Мюнхене привлекла именно разработка Махмеда. Омарову Махмеду учителю немецкого языка СШ №1  станицы Нестеровской,была присуждена стипендия для поездки в Германию. Это первый учитель немецкого языка нашей республики, который получил возможность по итогам семинарских занятий пройти языковую стажировку в Германии

« В Европе давно отошли от привычной для нас структуры  организации урока, когда учитель часть урока просто объясняет новую тему, а другую часть посвящает проверке домашнего задания.  В современной западной школе практикуют много других новаторских систем. Например, так называемая «проектная технология». Тема нового урока предстает перед школьниками как некий объект для исследования , где каждый желающий , по выбору, сам для себя определяет наиболее интересный аспект и приступает к ее самостоятельному изучению. Задача учителя – продемонстрировать широту темы  и возможности выбора, а главное пробудить в ребенке интерес к ней.

Понять, что может понравиться организаторам конкурса, что собой представляют Современные западные учебные методики, помогли семинары, которые для нас организовывал все тот же Институт Гете. Их было порядка пяти за эти неполные полтора года. И хочу вновь повторить, что и они не были бы возможны, если бы, если бы не наш новый наставник Мовлатхан Ахмедовна»

Тема урока для разработки звучала так: « Мигрантов-все больше». На фоне  разговоров о крахе идеи мультикультурности, тема беженцев приобретает для Европы особую актуальность.

Свой урок Махмед Абдул-Хамидович построил на попытке увидеть проблему  засилья мигрантов глазами одного из беженцев. Школьникам предлагают разделиться на иммигрантов и представителей принимающей стороны, а затем поделиться мыслями о масштабах проблемы, ее возможных  последствиях и способах урегулирования.

В Мюнхене понравилось то, как предлагает взглянуть немецким школьникам  на проблему наплыва беженцев учитель из Нестеровской.

По словам Махмеда данные мероприятия повышают мотивации для дальнейшей творческой работы. Знакомство с коллегами из других стран: Дании, Швеции, Финляндии, Грузии, Таиланда, Индонезии и т.д, способствует обмену опытом , знакомству с новыми формами и методами  работы.